Графический дизайн. Что это такое?


Я приветствую вас, созерцающие и создающие!
Сегодня непривычные формат для моего блога. Вас ждет интервью с творческим человеком. Вдохновляйтесь! В будущем я планирую вас порадовать моим секретным проектом...

Игорь Рэнд – графический дизайнер, иллюстратор, фотограф, а также студент политехнического университета на факультете «Дизайн». Сферы смежные, но вместе с тем требующие разносторонних умений и знаний. Как все воплотить в одном человеке, расскажет нам сам Игорь. А также поделится своими советами, которые помогут и вам достичь целей.

Instagram

Ты с детства знал, чем будешь заниматься, или твоя деятельность - это спонтанное решение?
Скорее это не решение, а плавно сложившиеся обстоятельства. С детства я уделял рисунку много времени. В этом меня поддерживал школьный товарищ, с которым мы рисовали. Потом мне повезло попасть к очень хорошему преподавателю в художественной школе. Большую часть знаний я приобрел именно у него: графические знания, базовый вкус графики. Но при этом даже поступая на дизайн я еще не знал: кто такие дизайнеры, и что такое дизайн. А уже в самом университете я встретил людей, которые мне помогли с выбором. Это были, как и ровесники, так и отличные преподаватели. Один из самых значимых для меня Константин Григорьевич Старцев.


Расскажи подробнее о том, чем ты занимаешься? Сколько времени тратишь? Где можно познакомиться с твоим творчеством?
Когда я стал направленно идти в дизайн, я начал со стоковой иллюстрации. Рисовал векторные иллюстрации. Я набил руку и понял, что нужно искать что-то другое. Я решил перейти в веб-дизайн. Веб-дизайном я занимаюсь более двух лет, и это является моим основным источником прибыли. Но сейчас я больше ушел в чистое творчество. Я хочу сменить направление своего движения. Сейчас занимаюсь созданием плакатов (по крайней мере, все их так называют), графики, которую я хочу видеть, которая доставляет мне удовольствие. Каждый день я делаю по серии таких плакатов и выкладываю их в свою группу. В день я трачу от 9 часов на свою творческую деятельность. Сюда входит: общение с клиентами, поиск референсов, вдохновения. Мои работы можно увидеть на Behance, его сейчас я считаю своим портфолио.

Ты работаешь как фрилансер? Как находишь общий язык с клиентами?
Да я работаю как фрилансер. Общий язык с клиентом, а бывает и с клиентами найти местами сложно. Иногда приходится работать через посредника, а это как «сломанный» телефон. Хотя, может и на оборот хороший, так как сами клиенты не всегда могут объяснить, что им надо. В результате этого происходить растягивания проекта во времени, правки, и прочие радости.


Случались ли забавные ситуации в твоей практике? Может Странные заказы? Ты соглашаешься на все проекты или есть, что принципиально отвергаешь?
Странные заказы, нет. Я скорее стараюсь подружится с людьми, с которыми работаю, так как часто проект длится по несколько месяцев.
Я беру не все заказы, а стараюсь поднимать ценовую планку всегда. Иначе не вырастешь до классных заказов. Естественно, есть заказы, а-ля слепи мне “какашку” побыстрей и подешевле. Таким я отказываю. Проект, который бы я не сделал из-за собственных моральных норм… хм таких придумать не могу. Но точно знаю, что не буду работать над дешевыми и низкокачественными проектами. В них может быть только денежная прибыль, и то спорно, а я всегда хочу грести выше. К тому же, чем выше оплата, тем адекватней и интересней заказчик и его проект.


Бывает ли у тебя застой, когда ничего не лезет в голову, не можешь начать? Если да, то как справляешься с таким состоянием?
Начать я могу всегда. Но конечно, если нет идеи или нет вдохновения, ничего не будет получатся. Ничего толкового или интересного.  Но я просто продолжаю делать то, что делаю, и через некоторое время работы над проектом начинают появляться идеи и исправления того, что наклепал, пока был без идей. Это что качается коммерческих проектов, потому что есть сроки их выполнения. А, вот, чисто творческие проекты, там другая ситуация. Я или сохраняю проект до следующего дня или делаю, делаю, делаю, пока не начинаю получать полный “трэш”. Но его создание помогает мне увидеть другие варианты того, что я могу сделать с этим, то есть за дальнейшим его исправлением я получаю хорошую работу. Можно назвать это метод ошибок и их исправлений.

ArtStation
А теперь вернемся к учителям. Какой главный совет ты получил от преподавателей? И что сам можешь посоветовать новичкам в этой стезе?
Главное, что объяснил мне преподаватель (Старцев К. Г.) - это: каким бы визуальным творчеством ты ни занимался, изначально важен ваш вкус. Не важно, как вы это делаете, в чем, чем, почему, если оно безвкусно, безыдейно, просто пустышка, оно не будет никому интересно, оно не будет дополнять целое, оно, элементарно, не будет смотреться. Воспитать в себе вкус, вот что важно в любом визуальном искусстве. А навыки приложатся.
Например, тот же Photoshop вы освоите на нужном вам уровне через 2 недели. Но, а что вы там будете делать? Это важнее.
А второй более практический совет - надо всегда делать работу так, чтобы она выглядела как ваша законченная мысль, то есть если вы рисуете эскиз, пусть он будет выглядеть круто. Если вам скажут покажи, вы встанете и покажете свою работу и не будете стесняться ее. Также важна презентация своих идей проектов, именно от нее зависит: поверят вам или нет. Красиво и качественно продемонстрировать свою работу – это не менее важно, чем ее сделать.



Как ты оцениваешь результаты своей работы?
Я рад тому, что достиг, что понимаю вектор своего движения. И я доволен, что он совпадает с тем, чего я действительно хочу.

Если вам понравилось творчество Игоря, вы можете перейти по ссылкам и увидеть еще больше интересных работ:

Творите себя, жизнь и мир вокруг!
Good luck!


Комментарии

Популярные сообщения