Графический дизайн. Что это такое?
Я приветствую вас, созерцающие и создающие!
Сегодня непривычные формат для моего блога. Вас ждет интервью с творческим человеком. Вдохновляйтесь! В будущем я планирую вас порадовать моим секретным проектом...
Игорь
Рэнд – графический дизайнер, иллюстратор, фотограф, а также студент
политехнического университета на факультете «Дизайн». Сферы смежные, но вместе
с тем требующие разносторонних умений и знаний. Как все воплотить в одном
человеке, расскажет нам сам Игорь. А также поделится своими советами, которые помогут
и вам достичь целей.
Ты с детства знал,
чем будешь заниматься, или твоя деятельность - это спонтанное решение?
Скорее
это не решение, а плавно сложившиеся обстоятельства. С детства я уделял рисунку
много времени. В этом меня поддерживал школьный товарищ, с которым мы рисовали.
Потом мне повезло попасть к очень хорошему преподавателю в художественной
школе. Большую часть знаний я приобрел именно у него: графические знания,
базовый вкус графики. Но при этом даже поступая на дизайн я еще не знал: кто
такие дизайнеры, и что такое дизайн. А уже в самом университете я встретил
людей, которые мне помогли с выбором. Это были, как и ровесники, так и отличные
преподаватели. Один из самых значимых для меня Константин Григорьевич Старцев.
Расскажи подробнее
о том, чем ты занимаешься? Сколько времени тратишь? Где можно познакомиться с
твоим творчеством?
Когда
я стал направленно идти в дизайн, я начал со стоковой иллюстрации. Рисовал
векторные иллюстрации. Я набил руку и понял, что нужно искать что-то другое. Я
решил перейти в веб-дизайн. Веб-дизайном я занимаюсь более двух лет, и
это является моим основным источником прибыли. Но сейчас я больше ушел в чистое
творчество. Я хочу сменить направление своего движения. Сейчас занимаюсь
созданием плакатов (по крайней мере, все их так называют), графики, которую я
хочу видеть, которая доставляет мне удовольствие. Каждый день я делаю по серии
таких плакатов и выкладываю их в свою группу. В день я трачу от 9 часов на свою
творческую деятельность. Сюда входит: общение с клиентами, поиск референсов,
вдохновения. Мои работы можно увидеть на Behance,
его сейчас я считаю своим портфолио.
Ты работаешь как
фрилансер? Как находишь общий язык с клиентами?
Да
я работаю как фрилансер. Общий язык с клиентом, а бывает и с клиентами найти
местами сложно. Иногда приходится работать через посредника, а это как «сломанный»
телефон. Хотя, может и на оборот хороший, так как сами клиенты не всегда могут
объяснить, что им надо. В результате этого происходить растягивания проекта во
времени, правки, и прочие радости.
Случались ли забавные
ситуации в твоей практике? Может Странные заказы? Ты соглашаешься на все
проекты или есть, что принципиально отвергаешь?
Странные
заказы, нет. Я скорее стараюсь подружится с людьми, с которыми работаю, так как
часто проект длится по несколько месяцев.
Я
беру не все заказы, а стараюсь поднимать ценовую планку всегда. Иначе не
вырастешь до классных заказов. Естественно, есть заказы, а-ля слепи мне
“какашку” побыстрей и подешевле. Таким я отказываю. Проект, который бы я не
сделал из-за собственных моральных норм… хм таких придумать не могу. Но точно
знаю, что не буду работать над дешевыми и низкокачественными проектами. В них
может быть только денежная прибыль, и то спорно, а я всегда хочу грести выше. К
тому же, чем выше оплата, тем адекватней и интересней заказчик и его проект.
Бывает ли у тебя
застой, когда ничего не лезет в голову, не можешь начать? Если да, то как
справляешься с таким состоянием?
Начать
я могу всегда. Но конечно, если нет идеи или нет вдохновения, ничего не будет получатся.
Ничего толкового или интересного. Но я просто продолжаю делать то, что
делаю, и через некоторое время работы над проектом начинают появляться идеи и
исправления того, что наклепал, пока был без идей. Это что качается
коммерческих проектов, потому что есть сроки их выполнения. А, вот, чисто
творческие проекты, там другая ситуация. Я или сохраняю проект до следующего
дня или делаю, делаю, делаю, пока не начинаю получать полный “трэш”. Но его
создание помогает мне увидеть другие варианты того, что я могу сделать с этим,
то есть за дальнейшим его исправлением я получаю хорошую работу. Можно назвать
это метод ошибок и их исправлений.
ArtStation |
А теперь вернемся
к учителям. Какой главный совет ты получил от преподавателей? И что сам можешь
посоветовать новичкам в этой стезе?
Главное,
что объяснил мне преподаватель (Старцев К. Г.) - это: каким бы визуальным
творчеством ты ни занимался, изначально важен ваш вкус. Не важно, как вы это
делаете, в чем, чем, почему, если оно безвкусно, безыдейно, просто пустышка, оно
не будет никому интересно, оно не будет дополнять целое, оно, элементарно, не
будет смотреться. Воспитать в себе вкус, вот что важно в любом визуальном искусстве.
А навыки приложатся.
Например,
тот же Photoshop вы освоите на нужном вам уровне через 2
недели. Но, а что вы там будете делать? Это важнее.
А второй более практический совет - надо
всегда делать работу так, чтобы она выглядела как ваша законченная мысль, то есть
если вы рисуете эскиз, пусть он будет выглядеть круто. Если вам скажут покажи,
вы встанете и покажете свою работу и не будете стесняться ее. Также важна
презентация своих идей проектов, именно от нее зависит: поверят вам или нет. Красиво
и качественно продемонстрировать свою работу – это не менее важно, чем ее
сделать.
Как ты оцениваешь
результаты своей работы?
Я
рад тому, что достиг, что понимаю вектор своего движения. И я доволен, что он
совпадает с тем, чего я действительно хочу.
Если вам понравилось творчество Игоря, вы можете перейти по ссылкам и увидеть еще больше интересных работ:
Творите себя, жизнь и мир вокруг!
Good luck!
Комментарии
Отправить комментарий